alvantara (alvantara) wrote,
alvantara
alvantara

Categories:

Сатурн = Хронос = Кродо = Сет = Сытиврат

Италия, по преданию, именовалась в древности Сатурновой землёй.
Сату́рн — исконный древнеримский бог, культ которого был одним из самых распространённых в Италии. Соответствует греческому Кроносу, египетскому Сету. Его именем названа планета.
Как явствует из этимологии слова (Saturnus от satus — посев), Сатурн был богом земли и посевов. Ему приписывалось введение в Италии земледелия, садоводства, культуры винограда, удобрения земли, вследствие чего, как покровитель земледелия и податель плодородия, он считался, по преданию, доисторическим царём страны, переселившимся из Греции в Италию.
Рассказывали, что Сатурн, низвергнутый с трона Юпитером, после долгих скитаний по морю прибыл в Лаций. По Вергилию, это бог, пришедший с Олимпа в Италию.
В Риме существовало предание, что Сатурн на корабле доплыл по Тибру до Яникула, здесь нашёл у Януса дружественный приём и затем основал себе убежище на другом берегу реки, у подошвы Капитолия, который раньше назывался холмом Сатурна.
Исконное население Лация называлось Сатурновым; о поселянах, живших мирным трудом своих рук на лоне природы, говорили впоследствии как об остатке Сатурнова поколения.
По Аврелию Виктору, он прибыл в Италию при Янусе, воздвиг город Сатурнию.
Янус (от лат. jānus «аркада», «крытый проход») — в древнеримской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца. В качестве атрибутов Янус имел ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата (см. апостол Пётр). В качестве оружия привратника ему служил посох, для того чтобы отгонять непрошеных гостей.

Оттого же древнейший безыскусный национальный размер, которым были сложены изречения Фавна и произведения древнейших поэтов, назывался Сатурновым (сатурническим) или Фавновым.
С именем Сатурна было связано представление о золотом веке, когда народ жил в изобилии и вечном мире, не знал рабства, сословных неравенств и собственности. В его время жизнь была изобильна, всё было общим. Когда Сатурн, подобно другим добрым царям и благодетелям человечества в римской мифологии, исчез, с ним исчез и чудный век, оставивший по себе лишь воспоминание.
Святилища Сатурна можно было встретить всюду; многие местечки и города полуострова названы по имени бога; сама Италия, по преданию, именовалась в древности Сатурновой землёй.
Кронос похоронен на Сицилии. Был богом в Аравии. Отождествлялся с финикийским богом, которому приносили в жертву младенцев. В Олимпии ему был сооружён храм. Жертвы Крону приносили в Олимпии на вершине горы Кроний в весеннее равноденствие в месяце Элафионе басилом.
В самом Риме святилище Сатурна, основанное, по преданию, Янусом, находилось у подошвы Капитолийского холма и считалось древнейшим остатком доисторической эпохи Лация.
Храм Сатурна -большое ионическое здание, которое возвышается на склонах Капитолия, на юго-восток от Ростры, имеет свою длинную историю. Ему предшествовал, как мы уже знаем, очень древний алтарь, который легенда относит к мифическому городу, основанному самим Сатурном на Капитолии. Возможность существования селения на холме еще с доисторических времен и древность самого религиозного культа подтверждают в некоторой мере эту легенду.
Строительство храма, возможно, было начато уже в царский период. Открытие же его было осуществлено только в первые годы Республики (возможно в 498 г. до н. э.): в таком случае речь идет о самом древнем храме республиканского периода после храма Юпитера Капитолийского.
Римский форум — форум (площадь) в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями.
Форум, расположенный в долине между холмами: Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием на западе,Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, в давние времена был пустынной болотистой местностью с многочисленными источниками и ручьём Велабр. До середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений, в то время как поселения располагались на близлежащих холмах.
Место было осушено во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, политические функции,проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.
В эпоху правления Августа форум в результате постепенной разновременной застройки достиг таких огромных размеров, что превратился в центр деловой, религиозной и общественной жизни города. «Золотой мильный камень» и «пуп города» стали указывать на центр города и римского мира.
 Пуп города (Umbilicus urbis), помечавший центр Рима и Мира, то есть символический центр подвластных Риму земель. Затем наступил долгий период спада активности форума, и новый его расцвет наступает в эпоху правления Максенция и Константина, давших указание построить базилику Ромула и базилику Константина.
Храм в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 года до н. э. вскоре после победы над этрусскими царями из рода Тарквиниев.
Под храмом, который был воздвигнут совместно в честь Сатурна и его супруги, богини Опс, находилось римское казначейство, римская казна и документы о государственных доходах и долгах (эрарий), поэтому храм также называли «эрарий» (aerarium Saturni), состоявшее как бы под охраной бога, при котором человечество знало изобилие и счастье.
Главным назначением эрария были хранение государственных финансов (в золоте, серебре и меди) и текущие операции с ними. Также в эрарии хранились документы о государственных долгах и обязательствах, налоговые документы, договоры аренды, финансовая отчётность магистратов, описи полей, письменные клятвы, решения народных собраний и сенатус-консульты.
Изображение Сатурна в течение целого года, за исключением декабрьских празднеств, у подножия было увито шерстяными лентами и как бы заковано, чтобы исходящая от бога благодать вечно была связана с городом и народом. Обряд богослужения в честь Сатурна совершался по древнеримскому чину, хотя при священнодействии жрец и молящиеся стояли с открытой головой (это называлось lucem facere), вероятно — вследствие влияния греческой обрядности. Праздник Сатурна назывался Сатурналии.
Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда, имели право носить pilleus (символ освобождения), получали разрешение есть за общим столом в одежде господ и даже принимали от них услуги. По мнению Марквардта, праздник рабов, которые в эти дни как бы уравнивались в правах с господами в воспоминание существовавшего при Сатурне всеобщего равенства
Праздник Сатурналия связан с зимним солнцестоянием и началом знака Козерог (управителем которого в астрологии является Сатурн).
С козлом видимо связан и праздник ряженых в сатиров/чертей (что нашло отражение и в поздней мифологии, см."Ночь перед Рождеством"). С этим праздником связан известный символ Сатурна «смерть с косой» — символ жатвы, хронологии (подведение итогов года и пожеланий на будущее), и зимнего голодного/холодного времени, смертельного в случае дефицита урожая. Однозначных сведений не сохранилось, но можно предположить что обычай рядиться в чертей и мертвецов с косой идёт именно от сатурналий.

Параллель Сатурна-Бога времени в славянской культуре: Сатурн-Коляда, Сатурн- Ситиврат, Сатурн - Сытиврат, Сатурн- Кродо
Ситиврат - Число – 11, Имя – Святогор, Символ – Колесо, Элемент – эфир Поговорки: "Время не семя, а выведет племя".
День недели – суббота Бог Времени. На уровне этого кощуна личность разрушает ограничения, накладываемые временными параметрами и, ввиду освобождения, обретает новое качество. В красно-белой одежде бородатый мужчина изображен на фоне колеса.
Сатурн - Сытиврат, Сатурн- Кродо
Сытиврат или Сытъврат – бог плодородия, уподобленный в первоисточнике Сатурну, бог посева и семян, отец Кръта согласно "Mater Verborum". Сатурн в свою очередь отождествляется с Кроносом В глоссах Вацерада божество вагров и словаков типа Сатурна именуется Ситивратъ, с его именем в Словакии связана гора Ситна, где дескать вход в ад, а сам он именуется пропастником и препадником. Вместе с тем имя связывается с "сеятелем", "ситом" и "светом". Сербское "сит" означает "свет". Коловорот света, бог, поворачивающий солнечное колесо на лето и возвращающий земле силу плодородия. Празднование его приходится на 17 декабря и совпадает с кроналиями или сатурналиями.

Крът, Кродо – сын Сытиврата, бог жертвенных мест, отец Сварога согласно "Mater Verborum", также отождествлялся с Сатурном. Вероятно, "крады" и есть то, за чем следит сей древний бог. Остатки культа Кродо были застигнуты в Гарце. Истукан Кродов стоял на высокой, лесом поросшей горе. Это был старик с обнаженной головой, голыми ногами он стоял на рыбе, опоясан был шерстяною белой повязкою, держал в одной руке колесо, а в другой сосуд с цветами и плодами (dey grote Duvel tour Harzborg). Связан с культом предков и сжигания трупов, чествовался вендами на Радуницу – 9 марта и на 1 мая. Известна поговорка у хорватов "не все пойдем в Кротово царство, иные к черту". Напрашивается аналогия с островами Блаженных, где властвует Крон и пребывают тени лучших из героев и титанов. www.nasled.org/vera/Gavrilov.htm

Сатурн-Коляда- Сатурн-Коляда стоял над божественной Троицей, поскольку даже божественное начало подчиняется необратимому течению времени. В этом образе скрыто почитание «времени вообще» и культ божественной силы, которая, несмотря на постоянное возрастание энтропии с течением времени, дает силу для возрождения жизни в начале нового цикла. Коляда-Сатурн имел два воплощения. Одно — символизирующее завершение «старого» цикла, но одновременно и накопление негативных свойств, энтропии; другое — символизирующее энергию творения, необходимую для начала нового цикла (это и есть Сварог).

Велес и/или Чернобог.
Чернобог — навий, „злой“ бог согласно „Славянской хронике“ Гельмольда. В сербо-лужицком пантеоне назван А.Френцелем (1
Аль-Масуди в десятом веке дает описание святилища некоего бога на черной горе: „… в нем (здании на черной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой — пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (т.е. абиссинцев)“.
Петр Альбин в „Миснейской хронике“ говорит: „славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда“. Гельмолд описывает, что когда на пиру у славян чествовали злого бога Чернобога, то при обносе гостей чашею каждый произносил проклятия, а не слова благословения. Впрочем, каждый понимает в меру своего воспитания: „Удивительное суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова — не скажу благословения, но проклятия, во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого — несчастливой; поэтому злого бога даже называют на своём языке дьяволом или Чернобогом“.

Сет (егип. Stẖ – Сетх, Сутех, Сута, Сети) – древнеегипетское божество: сын Геба (земли) и Нут (неба), брат и муж Нефтиды, вавшим туловищем собаки, длинной искривленной мордой и раздвоенным хвостом. Это животное интриговало многих исследователей, которые пытались отождествить его то с шакалом, то с муравьедом, жирафом или кабаном-бородавочником.
Согласно сохранившимся мифологическим текстам, Сет изначально не воспринимался египтянами как божество зла, как бог хаоса и беспорядка. Он с одной стороны является силой, противостоящей созданной и упорядоченной вселенной, а с другой выступает в качестве необходимого дополнения к божественному порядку; в египетском мировоззрении идеальным всегда считалось равновесие между двумя противостоящими началами. Гор и Сет, традиционно противостоящие друг другу, могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи.
Несмотря на проигранный спор за престол Осириса, Сет остался повелителем южных областей Египта и «спутником Ра», источником штормов и плохой погоды.
«Ты благой царь Египта, – торжественно провозгласили боги Девятки, обращаясь к Гору. Ты добрый Владыка – да будешь ты жив, невредим, здрав – всех земель во веки веков. Но как нам поступить с Сетом? – спросил Птах-Татанён. Пусть отдадут его мне, – ответил Ра-Гарахути, – Да будет он восседать вместе со мной и станет мне сыном, пусть он гремит в небесах и устрашает всех».
Вместе с солнечным божеством Сет участвует в ночном странствии Ладьи Вечности и защищает Ра, сражаясь с Апопом. «И тогда Сет, великий силой, сын Нут, сказал: Я могуч и непобедим. Я стою впереди Ладьи Вечности и ежедневно поражаю врагов Ра! Я уничтожаю Апопа. Ни один из богов не может со мной сравниться!»
Сет был глубоко почитаемым божеством с самых отдаленных эпох существования древнеегипетской цивилизации. Его культ процветал как в Нагаде, Омбосе, Гипселе, оазисах Дахла и Харга, а особенно в северо-восточной дельте Нила. Считалось, что земля оазисов Ливийской пустыни впитала в себя кровь Сета, пролитую в борьбе с Гором. Именно по этому в оазисе Дахла вплоть до эпохи XXII династии процветал оракул бога.
[Источник]
http://www.e-reading.bz/chapter.php/1002353/49/...imperiya_skifov.html
http://www.magik-shop.ru/stat/slav_bog.htmhttp://32impulsa-ot-metatrona.ru/forum/vyezdnye-seminary/79-rabota-v-italii-i-niderlandakh-mart-2014?start=105#8266
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Сет
http://zagadochnijmir.forum2x2.ru/t902-topic


Tags: Хранитель, внимание, время, следы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments