alvantara (alvantara) wrote,
alvantara
alvantara

Category:

Босра, что бы это могло быть?

Оригинал взят у dmitrij_an в Босра, что бы это могло быть?
Продолжение темы: «Босра: город из черного камня.»
А задумывались ли мы собственно, отчего эти стадионы «римские» так неудобно построены?
Всмотримся в картинку:

Чтобы людям минимально комфортно сидеть, ноги выше сидящих попросту обязаны тыкать им в спину и даже попу! Т.е. ваше сидение для выше сидящих обычная опора для ног! А вы, вместо того, чтобы наблюдать за сценой будете чувствовать их ноги, причём эти ноги будут забирать место у вашего сидения, фактически сзади сидящий сидит у вас где-то в районе головы. Изумительная компоновка! Самое то, чтобы смотреть за действом, не так ли?

Мало того, у «сидящих» у кромок, где ступеньки идут в сторону, нет даже опоры! Да и ступеньки идут в сторону, и не как ожидается, и не так как делают в наше время, рядом со ступеньками, а прямо к проёму под трибунами. Т.е. такой спускающийся просто сразу попадает в толпу, что появляется из проёма! И вместо того, чтобы сделать на пару метров в сторону спуск, спуск точнёхонько подходит проёму под трибунами. Неужели строители глупы?

Присматриваемся внимательно, и на верхнем ярусе «лесенка», что справа, спускаясь с самого верха, обрывается прямо над входом под трибуны. А ещё правее, на среднем ярусе, можно заметить, что лестница так же и не думает заканчиваться на парапете, а обрывается ступенькой с него.

Остаётся вопрос, а лестница ли это вообще? А будь это лестница, то почему нет потёртостей характерных для сотен тысяч прошедших ног?

Посмотрим с этого ракурса.

Как вам кажется, что увидят сидящие в крайних рядах у стен? Ну, кроме стены? Ну, разве что самый краешек! Неужели строители глупы? А ведь нынче строят не кругом, а вытянутым кругом, чтобы даже сбоку была видна сцена! А тут? А тут чёткий круг. Да и сцена ли это?

Присмотримся к камням на фото. Заметно выделяются 3 вида кладки.
1. Сама ступенчатая трибуна.
2. Строение, что с окошками.
3. Колонны, что разрушены.

Трибуна выглядит круглой. Разве нет? Причём ступенчатой. Со снятыми фасками по кругу, что имеет вполне конкретный радиус и круг вполне выдержан. Как если бы кто-то пытался сделать что-то крепкое, и выложил круг камнем. И получаем каменный круг с ареной посередине. Ведь судя по камням это самое старое строение тут?

Сравним с этим:

Да, это объективы. Но зачем по кругу идут прямоугольные насечки? Ведь гораздо проще сделать ровный конус? Ан, нет! Ровные насечки позволяют не бликовать и боковому свету не попадать в объектив, отразившись от стенок!

Как решается вопрос с интенсивностью света?

А при помощи диафрагмы! Объектив же не прищуривает глаза?

А теперь изымем стёклышко и? Ой, круг, и в центре арена! Сначала конечно отверстие, но ведь его можно засыпать?

Принцип работы объектива прост:

Мы двигаем линзы и они фокусируются на нужном расстоянии. Однако для движения линз нужно иметь достаточно расстояния. Но ведь природа решила проще?

Как устроен наш глаз?

Вместо линзы есть роговица? Роговица и хрусталик меняют параметры, а так же радужка и мы фокусируемся и даже меняем интенсивность света.

В сути это происходит как-то так:




А теперь с этого ракурса:

Что-то сверху, если вблизи, глаз ну очень напоминает эту арену. Особенно своей передней камерой.

Представьте – глаз, где под хрусталиком, как под прозрачным куполом собирается мелкая живность, почему нет? Тепло, светло и защита. Глаз открывается, глаз закрывается. Все условия.

Кажется это нереальным?
Однако есть «Loa loa – червь, который живёт в глазах»
Чем-то похож на нас, симпатяга, нет? (кликабельно)


А это он в натуральный рост.


«Описторхоз или черви в глазах.»
«10 самых изобретательных паразитов»

Ах да, «ступеньки»? И нынче используют механизмы раскрытия куполов на основе расходящихся по направляющим шестерней. Как зонтик открываются. Посмотрите, как работает зонтик – вы толкаете по трубке штанги, а они давят на другие, и купол расправляется. Точно так же могут действовать смещающиеся по направляющим ползучие шестерни.


Зачем боковые борозды с под трибунными помещениями? А их и нынче делают в аппаратах, чтобы удалять то, что заливается через перегородки, чтобы вниз не стекало.
Работает как вот эта бороздка на чашке, чтобы вытекало через сливные отверстия и не текло дальше.


Обращает внимание, что боковые «лесенки» сходятся точно к проёмам, как если бы по ним скатывались запорные камни, перекрывающие проход. Нет? Тогда отчего у части боковых «лесенок» отломаны перила, как если бы эти запорные камни пытались открыть, выворачивая их?


Есть и другие применения таким конструкциям. Например, при приливе, в такие загоны набегает рыба, а при отливе она не может выбраться, и попадает в ловушку. Так же такая система может дышать, и регулировать куполом подачу внешней среды.


Считаете это нереальным? Но ведь и нынче кит так употребляет планктон.


Так что же это могло быть изначально?
Глаз, Огромный рот для пищи или всё же стадион?
Кстати, а почему кличут Басра? А как раньше звали большое чудище? Срань! Ибо увидели и обосрались. А если очень-очень большая срань? Ба-срань!

Считаете, что таких больших не могло быть?
А вот «А ещё ниже по склону есть вход в дренажно-штольневую систему. Она имеет большой диаметр и собрана из бетонных тюбингов. Местные зовут её «жопой дракона».» (кликабельно)


Как считаете, просто так назвали?
Отсюда:
«Киевская крепость»
Tags: АРХитектура, следы, строения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments